РБК.Татарстан,
22 апреля 2019 г.
Суд отложен: казанцы начнут решать споры со страховыми через омбудсмена 494 просмотра
Споры между автовладельцами и страховыми компаниями теперь будут решаться при участии финансового омбудсмена. Специалисты считают, что это усложнит жизнь автовладельцам и затянет время.
Затянут время
РБК Татарстан опросил экспертов финансового рынка о грядущей реформе в сфере автострахования. Они сошлись во мнении, что финансовые омбудсмены станут лишней прослойкой между автовладельцами и страховыми компаниями.
Начиная с 1 июня, обязательной стадией в процессе урегулирования спора со страховщиком станет обращение к финансовому омбудсмену. «Если гражданин столкнулся с проблемами при обращении к страховой, спор будет разрешать уполномоченный, причем для физических лиц эта процедура бесплатна, платить будет страховая компания», – заявил в интервью СМИ в декабре 2018 года глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
Закон о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций был подписан Владимиром Путиным в июне 2018 года. С июня 2019 года с финансовым уполномоченным с 1 июня этого года будут обязаны взаимодействовать ряд страховых организаций, с 1 января 2020 года – МФО, с 1 января 2021 года – кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и НПФ.
Как заявила РБК Татарстан руководитель практики уголовного и административного права НЮС «Амулекс» Алена Зеленовская, одна из целей закона – это разгрузка судей и возложение большей части споров о применении закона об ОСАГО на финансовых омбудсменов.
«Нельзя забывать и о том, что многие судьи в отставке найдут применение своему профессионализму и опыту в качестве омбудсменов, поскольку закон требует наличие именно судейского стажа. О том, насколько беспристрастно будут рассматриваться обращения потребителей, покажет практика. На сегодня судебная практика преимущественно на стороне автовладельцев при разрешении споров о нарушении их прав при применении закона об ОСАГО», – сказала Зеленовская.
Среди негативных последствий законодательного она назвала увеличения срока до подачи заявления в суд. «При наличии требований о претензионном порядке разрешения споров по ОСАГО, обязательный порядок обращений граждан к финансовым омбудсменам, общий срок рассмотрения которых составляет от 15 до 30 дней, будет являться препоной для обращения потребителей сразу в суд, что затянет сроки удовлетворения их требований. Думаю, закон неизменно влечет за собой, в данном случае, внесение изменений в закон об ОСАГО о порядке урегулирования споров», – сказала Зеленовская.
Такого же мнения придерживается юрист татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. «На мой взгляд, это лишняя инстанция. Сейчас до суда необходимо направлять претензии в страховую компанию. Без них иск в суд просто не примут. А теперь представьте, что вводится еще одна дополнительная ступень, которая будет затягивать время. Думаю, задержка будет на 1-1,5 месяца. Это точно усложнит жизнь автомобилистам», – сказал Копвиллем в беседе с РБК Татарстан.
По его словам юриста, финансовые затраты тоже лягут на автовладельцев, несмотря на то, что по закону деятельность службы финансового уполномоченного обеспечивается за счет ежеквартальных взносов страховщиков. «Суммы, которые страховые будут отчислять на омбудсменов, они включат в тарифы. Автовладельцы будут платить больше. Конечно, речь не идет о существенных суммах, но тем не менее», – сказал Копвиллем.
Задержка выплат и отказы
По словам экспертов, в отношениях страховых компаний и автовладельцев по-прежнему остается достаточное количество проблем.
По данным Алены Зеленовской, наиболее распространенные исковые требования автовладельцев связаны с недостаточностью сумм выплат страхового возмещения, необоснованными отказами в страховом возмещении, некачественным ремонтом в рамках страхового возмещения, нарушением сроков ремонта и так далее.
«Как показывает практика, сумму возмещения страховщик уменьшает, применяя неверный порядок исчисления стоимости для восстановительного ремонта легковых автомобилей. К рычагам, используемым страховщиком для затягивания срока выплат, можно причислить необоснованный отказ в страховом возмещении», – сказала Зеленовская.
Владлен Копвиллем отмечает, что задержку выплат все-таки удалось существенно снизить после введения штрафных санкций за просрочку. Однако несогласие автовладельцев с суммами все еще есть. Еще одной проблемой он называет ситуацию с ремонтом в рамках страхового возмещения.
«Согласно правилам, при страховом ремонте СТО должны использовать новые детали. Однако случается, что выплаченной суммы не хватает, так как стоимость материалов, установленная в справочниках РСА, существенно ниже, чем реальные рыночные цены. Поэтому автомобилистам предлагают китайские аналоги», – сказал Копвиллем.
По его словам, станции технического обслуживания просто отказываются выполнять работу за указанную страховой сумму. «Хотя автомобилисты обращаются именно в те СТО, которые рекомендует страховая компания. Ремонтные организации не хотят работать за такие деньги. При этом никаких справок или документов об отказе они не выдают», – сказал Копвиллем.
По словам Копвиллема, страховые компании могут отказать в выплате и при неправильном заполнении европротокола, которые активно используются при оформлении ДТП.
По данным Банка России, в 2018 году объем страховых взносов по ОСАГО составил 226 млрд рублей. При этом выплаты по договорам ОСАГО за год снизились на 21,4%, до 137,9 млрд рублей. Средняя выплата по обязательному автострахованию за год снизилась до на 4,1 тыс. рублей до 60,1 тыс. рублей. В Татарстане по итогам первых шести месяцев 2018 года объем страховых взносов практически в 2 раза превысил сумму выплат. В течение первых 6 месяцев прошлого года в республике заключили 592 тысячи договоров ОСАГО.
Оксана СОТНИК
Вся пресса за 22 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|